Jira — это инструмент управления жизненным циклом приложений (ALM) от Atlassian, который предоставляет различные пакеты для удовлетворения различных потребностей клиентов. Он используется для отслеживания ошибок, отслеживания проблем и управления проектами.
Jira является одним из основных предложений компании наряду с Confluence, платформой совместной работы компании. Atlassian — австралийская компания по разработке программного обеспечения для предприятий, которая специализируется на разработке продуктов для разработчиков программного обеспечения, руководителей проектов и управления контентом. Jira и Confluence — два самых популярных продукта компании.
Jira — это гибкий инструмент отслеживания проблем, который помогает командам планировать, управлять и отчитываться о своей работе. Пользователи инструмента будут различаться в зависимости от того, какой пакет используется. Например, пакет Jira Software часто используется разработчиками и инженерами программного обеспечения, Jira Core пользуется популярностью среди деловых и маркетинговых команд, а Jira Service Desk может использоваться сотрудниками и клиентами. Гибкая и масштабируемая конфигурация Jira также позволяет поддерживать широкий спектр отраслей, включая здравоохранение, розничную торговлю, производство и информационные технологии (ИТ).
Jira пакеты
Пакеты Jira облегчают работу по всему предприятию, особенно в Agile. Atlassian предлагает пользователям три пакета Jira: Jira Core, Jira Software и Jira Service Desk.
Jira Core в основном используется для управления бизнесом. В результате, он чаще всего используется бизнесом, маркетингом, финансами, персоналом (HR), юридическими и операционными командами. Использование Jira Core включает в себя:
- управление задачами ;
- общее отслеживание бизнес-проектов и управление процессами с помощью рабочих процессов ;
- отчеты о ходе выполнения проектов и задач через панель управления;
- общее отслеживание задач и отчетность.
Jira Software в основном используется для отслеживания проектов и проблем. Пользователи этого пакета включают технических менеджеров, разработчиков и инженеров программного обеспечения, владельцев продуктов, команды DevOps , Scrum Masters и команды тестирования и обеспечения качества. Использование программного обеспечения Jira включает в себя:
- Разработка программного обеспечения
- Гибкая отчетность
- Виртуальные доски Scrum и Kanban
- Панель инструментов сообщает о проблемах, спринтах и прогрессе релизов
- Выдача задания
- Планирование отставания
Служба поддержки Jira используется для обслуживания клиентов и в качестве службы поддержки ИТ. Основные пользователи этого пакета называются агентами службы поддержки — людьми, которые работают с билетами и общаются с клиентами. В Jira Service Desk агенты могут получить доступ к интерфейсу агента и порталу клиентов; добавлять, удалять и редактировать комментарии по вопросам, как для клиентов, так и для частных лиц; контролировать контент в связанной базе знаний; и очереди доступа, цели соглашения об уровне обслуживания (SLA), отчеты и списки клиентов. Другими пользователями Jira Service Desk являются супервизоры службы поддержки, пользователи самообслуживания, сотрудники и клиенты. Общее использование пакета включает в себя:
- Управление инцидентами и проблемами
- Отслеживание показателей, таких как SLA
- Руководство службы поддержки
- Портал самообслуживания клиентов , управляемый базой знаний
- Управление изменениями
Четвертое предложение, Jira Align, фокусируется конкретно на гибкой разработке программного обеспечения. Этот сервис позволяет пользователям связать свою бизнес-стратегию с процессом технического исполнения.
Jira Align часто используется менеджерами проектов и инженерами по выпуску поездов (RTE), менеджерами портфолио, командами трансформации, менеджерами по продуктам, руководителями и отделами доставки. Использование включает в себя:
- оптимизация потребительской ценности путем соединения стратегических инвестиций с потребительской ценностью для надежного ускорения результатов;
- сбор данных на уровне команды для обеспечения видимости в реальном времени по всему предприятию; и
- согласование каждой команды с единой стратегией, чтобы определить масштаб проекта, зависимости каждой команды и создать план действий.
Для чего используется Jira
Jira чаще всего используется для управления жизненным циклом приложений, управления тестами и проектами . Конкретные задачи часто включают отслеживание ошибок и проблем, а также создание пользовательских историй. Пользовательская история — это инструмент, используемый в Agile-разработке программного обеспечения для получения описания функции программного обеспечения с точки зрения конечного пользователя. Это создает инструмент управления требованиями, который затем можно использовать для создания задач.
В Agile-среде пользовательские истории часто пишутся от руки или печатаются на заметках или карточках и прикрепляются к доске Scrum. Jira позволяет своим пользователям записывать истории пользователей в цифровом формате и расставлять приоритеты, часто используя сроки исполнения или критерии MoSCoW — отстаивая необходимость, должен, мог и хотел бы иметь. Отсюда пользовательская история может быть назначена членам команды, с учетом предполагаемого периода времени, помечена для конкретной функции уровня компонента и назначена для спринта, необходимого для реализации истории.
Несмотря на то, что Jira изначально уделяла внимание отслеживанию проблем и проектов, она также становится популярной среди команд, отвечающих за управление тестовыми сценариями. Это дает преимущество, позволяя тестированию и разработке оставаться в одной системе. QTest был разработан как инструмент управления тестированием Jira, который интегрирован как на уровне требований, так и на уровне дефектов. Этот инструмент позволяет пользователям работать быстрее и более эффективно планировать, отслеживать и тестировать свою работу. Инструмент qTest легко взаимодействует с пользовательскими типами проблем в Jira, такими как пользовательские истории и задачи, чтобы обеспечить покрытие для тестовых случаев. Пользователи qTest также могут в реальном времени находить отчеты о своей истории выполнения тестовых прогонов и освещении проблем Jira. Кроме того, qTest также позволяет пользователям сопоставлять тестовые проекты с различными проектами Jira, что еще больше повышает эффективность.
Командам, использующим Jira, может быть назначено несколько существующих рабочих процессов. Для новых проектов или пользовательских историй команды создают новые рабочие процессы, объединяя цели проекта и установленные практики. Программное обеспечение помогает поддерживать задачи каждой команды, собирая пользовательские данные, которые вносят изменения в новые версии, способствуя быстрому и регулярному выпуску новых версий.
Jira включает в себя открытый REST API, который позволяет пользователям интегрировать инструменты в широкий спектр систем. Пользователи могут либо создать свой собственный соединитель между Jira и системой, либо использовать один из соединителей, предоставляемых Atlassian Marketplace — платформой, на которой клиенты Atlassian могут распространять и продавать свои созданные приложения другим пользователям продукта Atlassian. Jira обычно интегрируется с Salesforce, GitHub и GitLab, Microsoft Team Foundation Server и Visual Studio Team Services, Perforce и ServiceNow.
Кроме того, набор услуг Atlassian может быть интегрирован в каждый продукт. Это позволяет передавать данные из одного приложения Atlassian в другое. Например, проблемы могут быть созданы в Jira с помощью Confluence, а Confluence может использоваться для просмотра отчетов и информационных панелей Jira.
Преимущества
Преимущества Jira включают в себя:
- Рентабельность — лицензия Jira часто вдвое дешевле аналогичных услуг, получаемых от других конкурирующих компаний-разработчиков программного обеспечения и приложений. Возможность легко поддерживать и поддерживать приложения также ускоряет и упрощает процессы настройки и обновления, что снижает общую стоимость владения.
- Функциональная совместимость — Jira предоставляет большую библиотеку REST API, более 2000 дополнительных опций и комплект разработки программного обеспечения для плагинов , который позволяет компаниям более эффективно разрабатывать, интегрировать и расширять использование Jira для создания платформы корпоративного уровня.
- Удобный для пользователя — компании и пользователи предпочитают Jira, потому что он обеспечивает интуитивно понятный и простой интерфейс, который прост в использовании. Кроме того, поддержка, предоставляемая через форумы сообщества и документацию с открытым исходным кодом, позволяет пользователям реально изучать и адаптировать инструмент под свои нужды.
- Простота развертывания — Jira развертывается как веб-приложение в Windows или Linux; это разработано, чтобы иметь маленький след .
- Масштабируемость — Jira может использоваться малыми, средними или крупными организациями в различных группах и для базовых или сложных решений.
- Настраиваемость — способность настраивать продукты в соответствии с работой организации делает Jira выгодной для широкого круга компаний и проектов.
Кроме того, Jira поддерживает основные базы данных, включая MySQL, Microsoft SQL Server и Oracle, а также стандартные веб-браузеры, такие как Google Chrome, Internet Explorer и Firefox.
Лицензирование
Если организация рассматривает вопрос о лицензировании Jira, у них есть возможность бесплатно воспользоваться услугами в течение семи дней без каких-либо ограничений по размеру команды. Если компания решит купить Jira, она может лицензировать ее как облачную услугу с ежемесячными платежами или как самостоятельную локальную услугу с одним фиксированным платежом. Цены на локальные услуги варьируются в зависимости от количества членов команды, использующих Jira, и от того, покупает ли компания его для сервера или центра обработки данных.
Цены на три пакета при использовании через облако приведены ниже:
Варианты и цены Jira Core :
- Бесплатно — всегда бесплатно с поддержкой до 10 пользователей. Он включает в себя 2 ГБ хранилища файлов, и пользователи имеют доступ к поддержке сообщества Jira. Пользователи не имеют анонимного доступа, дополнительных разрешений или доступа к журналам аудита.
- Стандартный — начальная цена 5 долларов за пользователя в месяц с поддержкой до 5000 пользователей. Он включает 250 ГБ для хранения файлов, и пользователи имеют доступ к стандартной поддержке в течение рабочего дня.
Опции и цены Jira Software :
- Бесплатно — всегда бесплатно с поддержкой до 10 пользователей. Он включает в себя 2 ГБ хранилища файлов, и пользователи имеют доступ к поддержке сообщества Jira. Пользователи не имеют анонимного доступа, дополнительных разрешений или доступа к журналам аудита.
- Стандартный — цены начинаются с 7 долларов США на пользователя в месяц с поддержкой до 5000 пользователей. Он включает 250 ГБ для хранения файлов, и пользователи имеют доступ к стандартной поддержке в течение рабочего дня.
- Премии — начальная цена 14 долларов США на пользователя в месяц с поддержкой до 5000 пользователей. Предоставляется неограниченное хранилище, и пользователи имеют доступ к круглосуточной поддержке премиум-класса.
Варианты и цены службы поддержки Jira :
- Бесплатно — всегда бесплатно с поддержкой до 3 агентов и без ограничений по количеству клиентов, которые могут получить доступ к услуге. Агентам не предоставляются журналы аудита. Он включает в себя 2 ГБ хранилища файлов, и пользователи имеют доступ к поддержке сообщества Jira.
- Стандартный — начальная цена составляет $ 20 за пользователя в месяц с поддержкой до 5000 агентов и неограниченное количество клиентов. Он включает 250 ГБ для хранения файлов, а также доступ к стандартной поддержке в течение рабочего дня.
- Премиум — цены начинаются от 40 долларов за пользователя в месяц с поддержкой до 5000 агентов и неограниченных клиентов. Пользователям предоставляется неограниченное хранилище и круглосуточная поддержка премиум-класса.
История
Джира начала свою жизнь в качестве трекера IT-проблем. Со временем этот инструмент превратился в продукт ALM, помогая разработчикам справляться со всеми аспектами разработки приложений, начиная с нуля и заканчивая выходом на пенсию. Со временем Jira стала признанным лидером в области инструментов ALM, расширившись до методологий Agile и быстрой разработки приложений ( RAD ).
С тем, как установить Jira, вы можете ознакомиться по ссылке.
С тем, как добавить Jira в systemd вы можете ознакомиться тут.